Resident Evil – серия игр со специально затрудненным управлением, и с этим не поспорит ни один поклонник серии. Везде, будь то в выпущенном на PSone первенце, либо же в нашем сегодняшнем госте, мы продираемся сквозь логичную, но не самую удобную схему. Главный герой, умирающий сравнительно легко от пары-тройки тычков, вертится вокруг собственной оси и бегает только по прямой линии. Стрейфа нет, а уворачиваться можно только во время простеньких мини-игр с единственным требованием – жать на скорость клавиши "вправо" и "влево". Чтобы бороться с местной фауной, нужно перевести героя в боевой режим, зажав специальную кнопку. В этот момент нельзя передвигаться, поэтому большинство схваток в игре начинается с битвы на дальних расстояниях и выкриков "вы даже не подойдете, твари", а заканчивается пустой обоймой и беспорядочными взмахами ножом. При этом тактика одна и та же, в течение игры меняется лишь скорость врагов, их количество и поведение. Кто-то бежит напролом, кто-то бросается сельскохозяйственным инвентарем, а некоторые взводят табельные арбалеты. Верх удовольствия – столкновение с окопавшимися любителями динамита и редкая возможность подстрелить взрывчатку в руке у обладателя. Все стройно? Все красиво? Увы, разница между аналоговым джойстиком и "трактором" невероятно велика. Мышь изжита как класс (спорное, но верное решение, поскольку в PC-стане обитают и квейкеры, и любители Counter-Strike, ставившие бы хедшоты пачками), а клавиши не способны измерить силу нажатия, искусственно усложняя жизнь. Объективно говоря, так вообще уже не делают, даже во имя спасения геймплея. Вытянуть его, кстати, все равно не удалось; все былое напряжение пропало, а вместо ухода от удара герой в последний момент получает по хребтине. Добивание Хороший, просто отличный фундамент. Увы, он изначально был не приспособлен к жизни на наших с вами компьютерах. Начавшийся с геймплея обвал продолжается повсюду: извращенный тон графики, четкие, но неподходящие текстуры, как следствие умершая атмосфера, за ней… А что за ней? Увы, Resident Evil 4 как раз относится к тем играм, где впервые подошли к строению иначе, упразднив некоторые факторы и развив другие. Три столпа продавшегося не одним миллионом хита перенесли путешествие на попсовую PS2 и прогнили в своей третьей ипостаси, угрожающе поскрипывая. Не задавайтесь вопросами в стиле "вытянут ли?" "выдержит ли шедевр?". Шедевр там, в странной коробке, подключенной к телевизору, а здесь сгребание денег с пожалевших денег на консоль. В предвкушении порта большинство игроков заучило сюжет наизусть. Если вам все-таки действительно важно, из-за чего проливается зеленая кровь примерно тысячи (не)людей, то так и быть. Полицейский Леон Скотт Кеннеди, переживший катастрофу в Raccoon City, устраивается на работу в охранное подразделение при президенте США. В один прекрасный день похищают одного из членов правительственной семьи – грудастую дочку Эшли. Ее увозят в тихую испанскую деревушку, а обеспокоенный папаня отправляет Леона на поиски. Дальше начинается уже ставший клишированным японский прием с кучей колоритных злодеев, одевающихся в рваные пальто, пиратские костюмы, несущих одинаковый бред про порабощение США и затем уже захват мира. На удивление логично, пока не встряхнешь головой и не подумаешь, что как-то уже совсем нереально. Из хорошего только маловажный сидящим на AC97-кодеках звук (про какой такой Dolby Digital вы говорите?), очень приятный (при наличии геймпада) игровой процесс, прибавляющий пару баллов финальному продукту и все-таки красивое видео, несмотря на пиксели. Скажите, вам оно действительно надо? Если надо – сходите в магазин и купите контроллер, если нет – не портьте себе нервы и настроение.
|