Четверг
26.12.2024, 21:05
VISTA.VO.UZ
Добро пожаловать Гость | RSS
Главная страница Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Рецензии к разным играм [5]

Начало » Статьи » Рецензии » Рецензии к разным играм

Command & Conquer 3: Tiberium Wars
За родину, за GDI

Изменений, по сравнению с предыдущими играми серии, действительно немного, и их обсуждение стоит оставить в сторону – в самом деле, удивиться им никто не способен, слишком уж неприметны. Привлекают совсем не нововведения, которых наивно ожидать от подобного представителя мейнстрима, но качество сборки. И особенно проработка сингл-плеера – кампании не просто красиво отрепетированы, но действительно увлекательны, и порой даже интригуют. Насколько вообще может интриговать история с нашествием инопланетян и вечно воскресающим тов. Кейном. Немало цепляют видеоролики, сопровождающие любой сюжетный поворот и плетущие из миссий однородную канву. Живые актеры вместо полигональных кукол – приятный возврат к истокам, все же "Генералы" подобным похвастать не могли. Пусть иные из актеров бессовестно переигрывают, зато Майкл Айронсайд (знакомый голос зеленоглазого Сэма) как GDI-военачальник, Джош Холлоуэй в образе полевого командира NOD и, конечно же, Джо Кукан в роли главы братства заслужили небольших оваций. Декорации хоть и не сшибают с ног своим размахом, ограничиваясь парой обставленных уголков, но перемежаются умело вкрапленными отрывками в 3D-обсчете.
Приятная особенность сценария – все кампании повествуют об одних и тех же поворотах, но с разных углов. И, что здорово, они абсолютно не противоречат друг другу – то есть сюжетные события остаются неизменными, кем ни подойди, лишь поданы по-разному. Героически победить всеми расами по очереди не получится, хоть тресни – сюжет один на всех. Очень правильный взгляд на перспективу развития серии – никому не придется мучительно соображать, чью же концовку считать верной.
Игровые задания радуют разнообразием, как декораций, так и мотиваций. Случается работать то на одного, то на другого командира, задействованные в миссиях страны разнятся от одной кампании к другой – и это при коллективном сюжете. Часть поручений приходится выполнять с помощью скромной кучки юнитов, ну а диверсионные вылазки в шкуре супер-бойца – в некотором роде визитная карточка серии.
Огорчает разве что до бестолковости заскриптованный железный интеллект – действия компьютера в сингл-плеере однообразны до отчаяния, не стоит и предугадывать – проще подсмотреть. После нажатия на "Рестарт" не изменяется ничего: в течение всей миссии пехота сыплет с запада, техника – с востока. Остается минировать местность в одной и той же точке, чувствуя себя при этом бесчестным обманщиком. Разрушенные строения AI далеко не всегда считает нужным отстраивать заново, а если и делает это, то прямо на месте развалин – скука. Это совсем не означает, будто игра проста, но в одиночном прохождении вся сложность диктуется числом наступающих, а не качеством искусственного интеллекта. Совсем другая картина в скирмиш-режиме, где свободный от скриптовых цепей компьютер пугает бесчеловечным темпом, изобретательностью и способен обставить даже умелого RTS-ветерана.

Незваные черти

После преодоления двух сюжетных линий нас ждет торжественная встреча с секретной кампанией – самой что ни на есть инопланетной. Саблезубые захватчики, именующие себя Скринами (The Scrins), не в силах были прозябать в стороне от громкой потехи. Игроделы позабавились с уфологическими предрассудками от души – пришельцы выставлены в свете откровенно агрессивном: рушат жилища мирных граждан, равняют с землей архитектурные памятники… Разве что опыты над людьми не проводят в полевых условиях. Но основная ценность фиолетовых внеземлян в их сценарном отыгрыше. Инопланетный сингл открывает немало тайн, повествуя и о заражении земли тибериумом, и о злонамерениях гостей, и даже об их отношениях и порядках.
Наглый визит в земную колыбель носит характер вполне типичный, если не сказать обыденный – голливудский конвейер с младых ногтей готовит человечество к вторжению пришельцев. И в суровом взгляде полководца GDI, и в глазах диктора с внутриигрового ТВ явно читается воспитание кино-нетленками "День независимости" и "Марс атакует" – свежим сценарный поворот никак не назовешь. Если продолжать разбирать фантазию авторов, то определенно стоит пожурить инопланетный дизайн за обыкновенность – столь же типовую, сколь и футуристично-вычурную. Пресловутые зерги смотрятся на порядок самобытнее. Впрочем, добротная внешняя прорисовка и ряд отличительных черт делают из команды гостей небольшую игровую жемчужину.

Как на войне

Каждая из трех рас выделяется на поле боя неповторимыми чертами. GDI традиционно полагаются на колесно-гусеничную мощь своего железа – колонна прославленных "Мамонтов" способна взять тараном любую крепость, порождая сумятицу даже среди летучих противников. Аналог этому монстру в братстве NOD – человекоподобный робот Avatar, обладающий ценной возможностью развинчивать младших товарищей на запчасти, плюсуя себе их умения, будь это flamethrower с огнедышащего танка или же фирменный генератор прозрачности. Военная индустрия пришельцев представляет свой вариант сверхтанка: прямоходящий "Аннигилятор" способен даже втаптывать в песок легкую технику.
Что касается систем обороны, то и здесь не обошлось без самобытности: братские обелиски света, насквозь прожигающие любой тефлон, сбалансированы ультразвуковыми пушками GDI и грозовыми столпами у Скриннов. Иноземцы, впрочем, славны своим воздушным флотом. Несколько тяжелых штурмовиков в десять секунд расправляются с грозной танковой колонной, а неповоротливый громозека-mothership способен сравнять с землей целый город.
Одна из характерных черт инопланетной тактики – это заигрывание с телепортацией, позволяющей при умелом применении очень быстро менять дислокацию внеземных дивизий. Секта NOD’ов традиционно делает ставку на скрытность – несколько генераторов прячут от лишних глаз немалого размера полевой лагерь. Сами же чудо-башни при этом остаются на виду – такова цена успеха.
Тактические рецепты остались неизменными, новичкам же в их освоении помогут всплывающие подсказки, сообщающие, что против чего стоит применять – деталь, перекочевавшая из Generals. Интерфейс отличается редким удобством и цельностью: никаких вредных прокруток, никакой лишней информации на экране, все значительные происшествия озвучены цифровым советником. Разработчики отказались от свойственной C&C-серии системы управления, при которой и выделение и приказания были повешены на одну кнопку, в пользу правого мышеклика для отдачи команд, что гораздо удобнее. Да и привычнее для адептов стратегий от Blizzard и Ensemble. Еще одно из скрытых нововведений – режим формаций, всплывающий при нажатии сразу на обе кнопки мыши. Штука хоть и полезная, но реализованная не особо удачно: иным юнитам даже двухминутной суматохи бывает недостаточно, чтобы занять отведенное место.
Если говорить о соотношении сил, то здесь все на высоте – и после недельной игры невозможно выделить сколько-либо серьезного перевеса одной из сторон. Даже "Мамонты", традиционно серьезный козырь GDI, страдают из-за своей медлительности, заметно проигрывая в скорости любым другим наземным войскам. Да и основная их мощь проявляется лишь после недешевого апгрейда… У каждой играбельной расы есть свой набор равновесных достоинств. Хотя, учитывая киберспортивную ориентацию Tiberium Wars, все равно не миновать вороха патчей с корректировками баланса.

Шоу продолжается

Визуально Третья Тибериумная выглядит очень богато и сочно. В первую очередь это заслуга дизайнеров, а не технологичности движка, который впору называть ветераном и выплачивать пенсию по выслуге. Но со счетов мотор списывать рано – шейдерные искажения вкупе с пост-рендер фильтрами дополняют полигональные баталии обольстительными штрихами. А если приплюсовать четкие текстуры, изобретательно нарисованные карты и невысокие системные требования, то становится и вовсе не стыдно перед давно приручившими PhysX конкурентами. Старенький SAGE-engine, использованный еще в Генералах, с законами Ньютона не знаком – да не введет вас в заблуждение фальшивая физика обломков, загодя отснятая в 3D-редакторе.
Немало огорчает отсутствие в титрах знаменитого Фрэнка Клепаки, некогда бессменного композитора вселенной C&C. Новая музыка, отметим со скорбью, не обладает и пятой частью шарма саундтреков Red Alert 2 или Tiberian Sun, где атмосфера узнавалась и при выключенном мониторе.
Tiberium Wars – симпатичный румяный блокбастер со всеми вытекающими плюсами и недостатками. Но смотрится он скорее как умелая дань классике, нежели как бессовестный фаст-фуд. Пусть тот же Supreme Commander выглядит новей на два порядка, но идти на рисковые эксперименты со знаменитой серией – себе дороже, и в Электроник Артс это понимают лучше нас. Зато поклонники оригинала могут засыпать с довольной улыбкой, святые мощи под надежной охраной EA-клешней. Десятки мелочей качественно выделяют Command & Conquer 3 из безликого стада Ц&Ц-клонов, при всей ее консервативной старомодности – и это тоже можно считать достижением.

Категория: Рецензии к разным играм | Добавил: Admin (07.05.2007) | Автор: Нинкед
Просмотров: 2281 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика


Copyright GameStudio © 2006
Хостинг от uCoz